Заседание круглого стола «Музыкально-педагогические принципы и вопросы технического развития пианиста в практике выдающихся педагогов отечественной фортепианной школы»

22 декабря предметно-цикловая комиссия основного музыкального инструмента было проведено заседание круглого стола «Музыкально-педагогические принципы и вопросы технического развития пианиста в практике выдающихся педагогов отечественной фортепианной школы». На заседании были рассмотрены и обсуждены актуальные вопросы использования опыта выдающихся педагогов-пианистов в становлении творческой личности студента, его технического развития, педагогические условия реализации принципа единства художественного и технического в фортепианном обучении.

Сложность фактуры произведений разных эпох и стилей определяет овладение техническими средствами выражения музыкальной мысли как одну из актуальных задач современной педагогики. Принцип единства художественного и технического развития пианиста, при ведущей роли художественной стороны, является общепризнанным принципом российской фортепианной педагогики.

Методическими основами воплощения единства художественного и технического выступают следующие компоненты: оптимизация эмоционально-целостного отношения к исполнительской деятельности, система упражнений и тренингов на развитие исполнительских технических навыков, актуализация креативно-деятельностного отношения в процессе завершенного исполнения музыкального произведения.

На заседании с докладами и их обсуждением выступили преподаватели предметно-цикловой комиссии основного музыкального инструмента Лариса Меремьянина, Лариса Львова, Татьяна Колесникова, Елена Ковалева, Елена Степаненко, Елена Трофимова, Владимир Чесноков. Их выступления были посвящены проблемам технического развития студентов-пианистов в современной социокультурной среде, методике фортепианного обучения как системе определенных алгоритмов, вопросам слухо-моторных соотношений в музыкально-исполнительском процессе.

Выступления участников круглого стола были яркими, убедительными, креативными, они способствовали изучению теоретических и методологических проблем совершенствования технических навыков исполнительской подготовки студентов.